Тонкости и особенности открытия ООО

Тонкости и особенности открытия ООО

Многие начинающие предприниматели сталкиваются с необходимостью выбора организационно-правовой формы. Как правило, на первых этапах развития бизнеса не имеет смысла регистрировать сложные хозяйственные формы (акционерные общества, коммандитные товарищества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, корпорации и т.д.). Выбор ограничивается двумя наиболее распространенными формами - ИП или ООО.

ООО (общество с ограниченной ответственностью) – распространенная организационно-правовая форма предпринимательской деятельности, которая предусматривает регистрацию как на одно лицо, так и совместное ведение бизнеса. Количество учредителей ООО может достигать 50-ти человек, каждый из который принимает участие в формировании уставного капитала и вправе распоряжаться своей долей на личное усмотрение.

ООО предполагает ведение любого вида деятельности, тогда как индивидуальные предприниматели сталкиваются с рядом ограничений, в частности не могут заниматься производством и реализацией алкогольных товаров (за некоторыми исключениями), банковской и страховой деятельностью, а также многими другими видами предпринимательства, предусматривающими повышенную ответственность.

Основными преимуществами открытия ООО являются:

  • ограничение предпринимательских рисков;
  • привлекательность для инвесторов;
  • возможность продажи или переоформления организации;
  • отсутствие фиксированных налогов в период простаивания;
  • возможность прекращения долговых обязательств перед кредиторами при ликвидации ООО;
  • отсутствие ограничений в выборе видов деятельности;
  • возможность ведения бизнеса несколькими учредителями;
  • возможность назначения одного или нескольких генеральных директоров.

Для регистрации ООО необходимо предоставить более объемный пакет документов, чем при оформлении ИП. Кроме заявления по установленной форме и квитанции об уплате госпошлины, в обязательном порядке следует приложить:

  • решение о создании ООО, оформленное как протокол учредительного собрания;
  • устав общества;
  • учредительный договор (при условии нескольких учредителей);
  • заявление о государственной регистрации юридического лица;
  • приказы о назначении директора и главного бухгалтера;
  • документы на помещение (юридический адрес), в котором будет расположено общество (гарантийное письмо от собственника, копию свидетельства о собственности на помещение).
  • Состав пакета документов может меняться в зависимости от особенностей состава учредителей (присутствие среди участников иностранных граждан, юридических лиц). Если уставный капитал сформирован с использованием имущественных вкладов, то необходимо предоставить дополнительные документы на каждую долю.