Тонкости и особенности открытия ООО

Многие начинающие предприниматели сталкиваются с необходимостью выбора организационно-правовой формы. Как правило, на первых этапах развития бизнеса не имеет смысла регистрировать сложные хозяйственные формы (акционерные общества, коммандитные товарищества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, корпорации и т.д.). Выбор ограничивается двумя наиболее распространенными формами - ИП или ООО.
ООО (общество с ограниченной ответственностью) – распространенная организационно-правовая форма предпринимательской деятельности, которая предусматривает регистрацию как на одно лицо, так и совместное ведение бизнеса. Количество учредителей ООО может достигать 50-ти человек, каждый из который принимает участие в формировании уставного капитала и вправе распоряжаться своей долей на личное усмотрение.
ООО предполагает ведение любого вида деятельности, тогда как индивидуальные предприниматели сталкиваются с рядом ограничений, в частности не могут заниматься производством и реализацией алкогольных товаров (за некоторыми исключениями), банковской и страховой деятельностью, а также многими другими видами предпринимательства, предусматривающими повышенную ответственность.
Основными преимуществами открытия ООО являются:
- ограничение предпринимательских рисков;
- привлекательность для инвесторов;
- возможность продажи или переоформления организации;
- отсутствие фиксированных налогов в период простаивания;
- возможность прекращения долговых обязательств перед кредиторами при ликвидации ООО;
- отсутствие ограничений в выборе видов деятельности;
- возможность ведения бизнеса несколькими учредителями;
- возможность назначения одного или нескольких генеральных директоров.
Для регистрации ООО необходимо предоставить более объемный пакет документов, чем при оформлении ИП. Кроме заявления по установленной форме и квитанции об уплате госпошлины, в обязательном порядке следует приложить:
- решение о создании ООО, оформленное как протокол учредительного собрания;
- устав общества;
- учредительный договор (при условии нескольких учредителей);
- заявление о государственной регистрации юридического лица;
- приказы о назначении директора и главного бухгалтера;
- документы на помещение (юридический адрес), в котором будет расположено общество (гарантийное письмо от собственника, копию свидетельства о собственности на помещение).
Состав пакета документов может меняться в зависимости от особенностей состава учредителей (присутствие среди участников иностранных граждан, юридических лиц). Если уставный капитал сформирован с использованием имущественных вкладов, то необходимо предоставить дополнительные документы на каждую долю.